МАОУ "Средняя школа № 159"
г.Красноярск, Красноярский край
  • Школьные службы сопровождения

    Психолого - педагогическая служба

    Основная цель психолого-педагогической службы – обеспечение полноценного личностного развития обучающихся и воспитанников в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

    Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач:

    1. Комплексное обследование и своевременное выявление детей, имеющих отклонения в развитии, адаптации, обучении и поведении, выявление психологической готовности детей к обучению в школе.

    2. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся возможностей.

    3. Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей, совместно с учителями разработка программы индивидуальной работы в целях успешной адаптации младших школьников, определение коррекционных компенсаторных механизмов.

    4. Консультирование и разработка совместно с учителями или родителями образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей детей и задач их развития на каждом возрастном этапе, а также разрешения сложных педагогических ситуаций.

    5. Контроль за ведением документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния.

    6. Организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в образовательном процессе, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка, контроль переходных, переломных моментов в жизни детей.

    Одной из основных задач деятельности ППс является создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы потребностям и запросам каждого участника образовательного процесса:

    - построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности каждого обучающегося;

    - создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

    - сохранение и укрепление здоровья школьников;

    - социализация детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья;

    - формирование у обучающихся положительного отношения к обучению как главному условию личностного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.);

    - организация системы эффективного психолого-социального сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социального направлений деятельности специалистов школы и сторонних организаций данного направления;

    - изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

    В школе создана и успешно функционирует психолого-педагогическая служба, включающая специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов (в том числе тифлопедагогов).

    Основные направления деятельности службы:

    1. Диагностическая работа проводится в рамках работы консультационного пункта на внутреннем психолого-педагогическом консилиуме. Осуществляется групповая и индивидуальная диагностика детей дошкольного возраста, младших классов для выявления учащихся с отклонением в развитии, т.е. с парциальной недостаточностью развития высших психических функций, с целью дальнейшего своевременного оказания коррекционного воздействия.

    2. Консультативная работа по запросу на местах. Проводится индивидуальное консультирование родителей по вопросу развития их детей, готовности к обучению в школе, дезадаптации, профориентационное консультирование, направленное на активизацию процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, консультирование по иным вопросам для всех участников образовательных отношений.

    3. Профилактическая работа заключается в мониторинге комфортности образовательной среды, сопровождение подготовки выпускников к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

    4. Просветительская работа осуществляется путем выступлений специалистов на педсоветах, родительских собраниях и иных мероприятиях с определенной тематической направленностью.

    5. Коррекционно-развивающая работа заключается в оказании помощи создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, координации работы специалистов службы и проведением, непосредственно самой коррекционной работы.

    Документы не выбраны

    Школьная социально - психологическая служба

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie