
23.11.2023 в МАОУ «Средняя школа №159»
проводится краевая диагностическая работа по оценке уровня
сформированности читательской грамотности обучающихся 6-х классов – КДР6.
КДР6 по читательской грамотности проводится ежегодно с целью
определения соответствия результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования в части
метапредметных результатов, связанных с чтением и пониманием текстов
(смыслового чтения), а также с использованием информации из текстов для
различных целей; оценки состояния дел в области читательской грамотности
в системе основного образования Красноярского края.
Диагностическую работу по читательской грамотности выполняют все ученики
6-х классов, за исключением детей с интеллектуальными нарушениями, слепых
детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра,
детей-инвалидов, чьи родители (законные представители) не дали согласия на их участие
в работе, и детей, по состоянию здоровья обучающихся на дому.
Содержание КДР6 соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования (приказ
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287).
КДР6 проводится в форме письменного тестирования. Каждый
вариант теста состоит из двух блоков, соответствующих разным предметным
областям: «Математика», «Русский язык», «Естествознание» и
«Общественные науки».
При этом оценивается сформированность трех групп умений:
• общее понимание текста, ориентация в тексте;
• глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
• использование информации из текста для различных целей.
Ниже представлено описание этих групп умений.
Группа 1 умений включает в себя общее понимание того, что говорится
в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации,
представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также
формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов,
имеющихся в тексте.
Группа 2 умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение
информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе
сложных выводов и оценочных суждений.
Группа 3 умений включает в себя использование информации из текста
для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных
и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением
дополнительных знаний и личного опыта ученика.
С актуальной информацией, демонстрационным вариантом, со
спецификацией работы по читательской грамотности можно ознакомиться,
пройдя по ссылке:
https://coko24.ru/%d0%ba%d0%b4%d1%80-%d1%87%d0%b3-6/