МАОУ "Средняя школа № 159"
г.Красноярск, Красноярский край
  • Образовательные стандарты и требования

    Новый ФГОС третьего поколения: внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022г.

    ФГОС — это Федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

    Их основная задача — создание единого образовательного пространства по всей России. Предполагается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, например, при переходе на семейное обучение.

    ФГОС также делают возможной преемственность образовательных программ. Считается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в 5-й класс, не владея знаниями и умениями, которым обучают в начальной школе. 

    ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под это требование подпадают не только государственные, но и частные учебные заведения, ведь все они подчиняются Федеральному закону «Об образовании». 

    ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Зачем нужны ФГОС?
    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
    единство образовательного пространства Российской Федерации;
    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Что предусматривает ФГОС?
    Каждый стандарт включает 3 вида требований:
    требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Приказы Минобрнауки России об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов

     
     
     

    Красноярский стандарт качества

    «Красноярский стандарт качества образования» – это совокупность требований к организации и результатам начального, основного, среднего общего образования, утвержденных муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также по выработке и осуществлению муниципальной образовательной политики в государственной идеологии и направлениях развития общего образования в Российской Федерации, а также в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска и Красноярского края.

    Требования «Красноярского стандарта качества образования»

    • Ключевыми качествами и базовыми умениями, определяющими достижение личностных и метапредметных результатов ФГОС ОО, полагать волю, ответственность, доброжелательность, умения анализировать, интерпретировать, осуществлять целеполагание («ядро КСКО»).
    • В достижении общеобразовательных результатов выделять на предстоящий учебный год для приоритетного формирования на каждой ступени общего образования актуальную систему взаимосвязанных личностных качеств (не более 3-х из группы личностных результатов ФГОС ОО) и общих универсальных умений (не более 3-х из группы метапредметных результатов ФГОС ОО), направленных на повышение качества освоения содержания учебных предметов.
    • В целевых ориентирах воспитания выделять на предстоящий учебный год актуальные для каждой категории школьников (детей 6-9 лет, подростков 10-14 лети, молодёжи 15-18 лет) личностно и социально значимые качества и умения, отражающие непреходящие общечеловеческие традиционные ценности и определяющие в своей основе для человека возможности самореализации и успешность в жизни.
    • Ключевыми личностно и социально значимыми качествами и умениями (из группы личностных и метапредметных результатов ФГОС ОО) полагать осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, умения анализировать ситуации событийности, осуществлять целеполагание и рефлексию, выделяя в непреходящих ценностях честь, совесть, достоинство и уважение к чужой жизни.
    • Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности осуществлять в 4 аспектах развития: интеллектуальном, духовно-нравственном, эмоционально-эстетическом, физиологическом.
    • Средняя отметка освоения содержания учебных предметов по общему числу обучаемых педагогом школьников и по числу школьников, участвовавших в формах внешнего независимого оценивания (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), должна быть не менее 4,00 баллов.
    • Степень достижения целенаправленно формируемых образовательных результатов должна подтверждаться в повышении качества освоения учебных предметов и проверяться на практике в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.
    • Применение образовательных технологий (методов обучения и воспитания) в достижении приоритетно формируемых образовательных результатов должно быть обосновано и адекватно в реальных условиях деятельности конкретной образовательной организации.
    • Формирование образовательных результатов необходимо обеспечивать регулярным использованием в учебной и воспитательной деятельности сочетаний индивидуально-обособленной формы работы, работы в составе малых групп (3-7 человек) и парах сменного состава.
    • Основные общеобразовательные программы, реализуемые муниципальными образовательными организациями, должны быть направлены на развитие личности каждого обучающегося и приобретение им в процессе освоения знаний и предметных умений компетенций и навыков социальной жизни, необходимых для жизни в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования в соответствии с собственными потребностями и актуальными направлениями социально-экономического развития города Красноярска.
    • Программы дополнительного образования должны быть направлены на формирование личностных качеств и умений, связанных, в определённой мере, с образовательными результатами ФГОС общего образования, и способствовать гармоничному развитию обучающихся в 4 аспектах: интеллектуальном, духовно-нравственном, эмоционально-эстетическом, физиологическом.
    • В каждой образовательной организации не менее 50% педагогических кадров должны иметь первую или высшую квалификационную категорию.
    • Улучшение условий образовательной деятельности должно осуществляться в логике проектного управления с целевой направленностью на достижение выделенных образовательных результатов.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie