МАОУ "Средняя школа № 159"
г.Красноярск, Красноярский край
  • ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Краткие итоги реализации проекта
    16 июня понедельник
    ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

                 Количественные показатели:

    1. Качество устного счета: Наблюдался незначительный, но прирост в успешности выполнения устных заданий по таким операциям, как умножение (+10,9%), деление (+19,5%) и работа с компонентами чисел (+28,4%).
    2. Доля учеников, выполнивших контрольные работы на более высокий уровень: Зафиксировано уменьшение числа учащихся, неспособных решить базовые задачи устного счета. Из начального этапа, где больше половины детей испытывали трудности, к концу учебного года этот показатель упал примерно на четверть, что свидетельствует о прогрессе.
    3. Общая успеваемость по математике: При систематическом применении приемов на формирование навыка устного счета на каждом уроке математики качество освоения учебного предмета «Математика» стабильно, наблюдается положительная динамика, рост качества на 2%.
    4.  Количество активных педагогов, включенных в проект: за период реализации проекта наблюдается рост числа педагогов, использующих деятельностный подход на уроках математики, применяющих эффективные способы и приемы формирования устного счета на каждом уроке, увеличение числа педагогов готовых дать открытые уроки по теме «Повышение качества математического образования».

    Качественные показатели:

    1. Организация образовательного процесса: Организация урока проходит с использованием эффективных форм и способов работы: индивидуальная, групповая, парная. Для формирования навыка устного счета используются игровые технологии, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. При реализации воспитательного проекта «Классные команды» обучающиеся разных параллелей на переменах, уроках и во внеурочной деятельности провели ряд мероприятий, повышающий интерес обучающихся к изучению учебного предмета «Математика». Это положительно повлияло на отношение ребят к учебе и снизило страх перед трудностями.
    2. Методическая база: Был создан и в системе пополняется банк заданий, содержащий рабочие листы, презентации, приемы формирования навыка устного счета на каждом уроке математики. Параллельно идет работа по формированию сборника, содержащего разнообразные задания и упражнения, приемы, которые помогают учителям поддерживать интерес и мотивацию учеников к изучению предмета. Выпуск сборника планируется на декабрь 2025г.
    3. Мотивация и вовлеченность: Активная результативность участия обучающихся в конкурсах, викторинах и олимпиадах, на начало учебного года 27% активных детей, на конец учебного года 68%.

    3. Возникшие трудности в достижении запланированных в Проекте результатов

    1. Не готовность педагогов к нововведениям: многие учителя испытывают неуверенность при переходе к новым методам и технологиям, предпочитают придерживаться привычных форматов. Решение — дополнительное обучение и сопровождение педагогов, создание условий для комфортного перехода к современным методам преподавания.
    2. Недостаточная мотивация и ответственность учащихся: значительная часть школьников не проявляет необходимой степени усердия и добросовестности в учёбе. Решением станет введение стимулов и разработка творческих способов вовлечения учеников в учебный процесс.
    3. Необходимость дифференцированной работы с отдельными группами учащихся: ряд школьников требует особой поддержки, поскольку испытывает трудности с усваиванием базовых навыков. Требуется выделение дополнительной ресурсной базы и привлечение специализированных педагогов для оказания адресной помощи.
    4. Проблемы с поддержкой со стороны родителей: родители зачастую недооценивают серьезность проблем ребенка и не оказывают достаточной помощи в домашнем обучении. Следует организовывать просветительские встречи с родителями, повышать их осведомленность о проблемах детей и формировать партнёрство между семьей и школой.
    5. Большое число классов: большое количество учащихся делает затруднительным проведение полноценной индивидуальной работы и создает дополнительную нагрузку на администрацию и учителей. Необходима дополнительная структурная реорганизация учебного процесса и расширение кадрового состава.
    6. Дети с особыми образовательными потребностями (ОВЗ): существует потребность в специальном подходе к каждому ребёнку данной категории, что невозможно обеспечить силами обычных педагогов. Нужно привлекать специализированные кадры и создавать специальные образовательные маршруты.

    1. Выводы и предложения:
    1. Сформирован и систематически пополняется банк заданий на формирование навыка устного счета.
    2. Проведен ряд мероприятий повышающий интерес и мотивацию к изучению учебного предмета «Математика»
    3. Наблюдается положительная динамика повышения качества изучения учебного предмета «Математика»
    4. Продолжить работу по формированию сборника, включить в работу весь педагогический коллектив
    5. Разработать индивидуальные задания для обучающихся испытывающих трудности в освоении учебного предмета «Математика»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике