ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7–8-Х КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Результаты диагностики
7 класс
Всего прошли мониторинг 172 ученика из 226 потенциальных участников. По итогам мониторинга получены следующие данные:
- Низкая мотивация: 25 человек (около 14%)
- Средняя мотивация: 131 ученик (примерно 76%)
- Высокая мотивация: 16 учащихся (менее 10%)
При этом:
- Трудности в освоении материала: испытывает 22 школьника (почти 13% обследованных)
- Отрицательно относятся к предмету: 22 ученика
- Негативно оценивают уроки математики: также 22 ученика
Таким образом, около трети всех опрошенных школьников сталкиваются с проблемами либо недостаточной мотивированностью, либо сложностями в понимании материала.
8 класс
Прошли мониторинг 138 учеников из 178 возможных участников. Получены такие результаты:
- Низкая мотивация: всего 7 человек (около 5%)
- Средняя мотивация: 94 ученика (более 68%)
- Высокая мотивация: 37 учащихся (почти 27%)
Кроме того:
- Испытывают трудности в обучении: 7 школьников (около 5%)
- Имеют негативный настрой к предмету: аналогично 7 учащихся
- Выражают недовольство уроками математики: тоже 7 учеников
Учащиеся восьмых классов демонстрируют заметно лучшие показатели по сравнению с седьмыми классами, как в плане общей мотивации, так и наличия затруднений в учебе.
Заключение и рекомендации
Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что основной проблемой остается низкая мотивация и негативные установки к учебному процессу именно среди семиклассников. Рекомендуется предпринять следующие меры:
- Организация индивидуальных консультаций и дополнительных занятий для тех ребят, кто показал низкие результаты по диагностике.
- Проведение совместных родительских собраний и разъяснительных бесед, направленных на повышение заинтересованности родителей в поддержке детей дома.
- Разработка специальных игровых форматов и активностей, способствующих повышению привлекательности учебного процесса.
- Регулярная оценка эффективности используемых методов обучения и коррекция подходов при выявлении слабых сторон.
Проведенный мониторинг станет важным инструментом для улучшения образовательного процесса и позволит своевременно реагировать на возникающие проблемы, повышая качество преподавания математики в школе.