МАОУ "Средняя школа № 159"
г.Красноярск, Красноярский край
  • Повышение квалификации

    Квалификация педагога – это уровень профессиональной подготовки педагога, отражающий совокупность знаний и практических навыков педагога, его готовность к профессиональной деятельности и выполнению своих профессиональных функций, обязанностей и несение ответственности.

    Качество образовательного процесса, его эффективность, реализация образовательных целей и задач определяется, прежде всего, профессиональной компетентностью педагога.

    Профессиональная компетентность – это характеристика умений, способностей и возможностей педагога в выполнении им педагогических функций, организации образовательного процесса и формировании воспитательных мероприятий, которая проявляется в уникальной форме, за счет индивидуальных особенностей развития личности каждого отдельного педагога, стиля его преподавания. Профессиональная компетентность педагога требует развития, которое обеспечивает успех в профессиональной сфере деятельности и достижение соответствующего уровня квалификации педагога.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогов образовательного учреждения имеет преимущества для всех его участников. Это обусловлено тем, что профессиональный уровень педагога растет, а соответственно, он лучше справляется со своими функции, выполняет обучение более качественно и эффективно, а значит, учащиеся получают более качественное образование, у них формируются универсальные учебные действия, компетенции. В конечном итоге, происходит достижение целей и задач образования, которое приводит к выпуску специалистов в социально-экономическое пространство, а значит, социальный заказ оказывается успешно реализованным.

    Повышение уровня квалификации педагогов способствует:

    1. Созданию в образовательном учреждении условий для самообразования педагогов.

    2. Поддержанию совершенствования и развития педагогического мастерства, отвечающего современным научным разработкам, информационным достижениям.

    3. Внедрению в образование новых методических разработок, приводящих к повышению профессионального уровня педагогов.

    4. Возможности выхода педагогов за рамки традиционной образовательной методики.

    5. Поддержке педагогов в организации, управлении и методическом обеспечении учебновоспитательной работы.

    6. Практическому применению инновационных методов обучения, технологий реализации педагогического процесса.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогов реализуется на основании применения системного подхода.

    Он включает в себя три уровня организации профессиональной подготовки и переподготовки педагогов:

    1. Внутриорганизационный. Сюда входит повседневная работа педагога, ориентированная на развитие его профессионального мастерства, проведение методических разработок в рамках учебного учреждения.

    2. Самообразование. Оно включает в себя чтение педагогом педагогической литературы, знакомство с инновационными направлениями деятельности, открытиями в области педагогики, освоение инновационных методов организации учебно-воспитательной работы, применение новых форм и технологий. Педагоги могут посещать семинары, вебинары, лекции, чтобы повысить свои знания и практические навыки в какой-то области, пройти самостоятельное обучение в вузах для повышения своей квалификации, получения второго высшего образования и т.д. Самообразование имеет большой потенциал в развитии профессионального мастерства педагога. Если педагог желает саморазвиваться, укреплять и расширять свои знания, то он найдет для этого множество способов.

    3. Прохождение курсов подготовки и переподготовки педагогических кадров. Педагога отправляют раз в пять лет на прохождение курсов по повышению своей квалификации. Кроме того, педагог сам может выбрать для себя курсы, способствующие углублению своих знаний и расширению педагогического опыта.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Школы Министерства Просвещения России
    23.01.2023, 00:00
    все педагоги и руководители МАОУ СШ № 159
    Форма обучения
    заочная
    Длительность курса
    1 месяц

    «Школа Минпросвещения России» – проект Министерства просвещения Российской Федерации, целью которого является решение задач по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Основная задача проекта – обеспечение «единого образовательного пространства» для каждого ребенка, соблюдение конституционных прав каждого школьника, связанных с получением качественного и доступного общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях независимо от социально-экономических факторов (региона проживания, достатка в семье, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации и ее материальной обеспеченности, др.), в том числе в условиях цифровой трансформации образования. При этом, «единое образовательное пространство» подразумевает не унификацию всех школ, а предоставление необходимого содержания и инфраструктуры обучения и воспитания для каждого школьника в Российской Федерации. Основной идеей «Школы Минпросвещения России» является ориентация на лучшие, передовые, наиболее эффективные практики в системе образования, обеспечивающие высокие образовательные результаты и формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, обеспечивающие 2 преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В целях реализации идеи «Школы Минпросвещения России» разработан проект модели «идеальной школы», модели «Школы Минпросвещения России». Разработке проекта модели предшествовал анализ наиболее актуальных проблем развития, обучения и воспитания школьников в России, формулирование имеющихся затруднений в системе образования, на которые необходимо направить основные усилия в целях создания «единого образовательного пространства».

    КИПК, МинПрос

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie